Гарпун 4,8

Надувная байдарка с элементами каркаса

Назначение: Лодка спроектирована для использования на больших водоемах, на крупных озерах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, а для гладкой воды. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 85 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой. Если сравнивать эту лодку с лодкой Гарпун 4.5, которую мы выпускаем уже достаточно давно, то можно сказать следующее: Гарпун 4.8 длиннее и ширина ее меньше чем у Гарпун 4.5, теоретически, скорость ее должна быть чуть больше. При этом общий объем меньше чем у Гарпуна 4.5, ее должно меньше сдувать ветром, но это же уменьшает её грузоподъемность и возможную продолжительность путешествия. Максимальную грузоподъемности Гарпун 4.8 я бы ограничил цифрой в 110 килограмм.


 

Внимание!
Лодка узкая, и требует навыка и внимания при гребле.
Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в неё с воды. Необходимо обязательно использовать спасжилет.

 


 
    борт дно  
 


 

Технические данные

Комплект поставки.

Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальн.)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес только лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

4,84 м.
0,595 м.
0,115 м.
4
110 кг.
1 чел.
11,40 кг.
12,30 кг.
0,20х0,40х0,85 м.

Корпус лодки
Заглушки загрузочных лючков Упаковочные ремни
Обруч разборный
Детали каркаса в упаковке
Стеклопластиковое сидение
Спинка
Насос
Ремнабор
Паспорт

1
2
4
1
1
1
1
1
1
1

Разница между весом комплекта и весом лодки, 12.3 -11.4 = 0.9 килограмма. Эта разница в 900 грамм объединяет в себе следующее: Насос (Bestway) 270 грамм. Четыре стяжных ремня 100 грам. Ремнабор, 450 грамм. Упаковка каркаса 80 грамм.

В ремнабор входит, ткань для ремонта, клей 100 мл, запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла.

Лодка не имеет единой упаковки, в которую складывалось все перечисленное. Комплект состоит из трех четырех частей, из упаковки с деталями каркаса, стеклопластикового сидения, спинки и все это заворачивается в корпус лодки и стягивается упаковочными ремнями. Постараюсь объяснить такое положение вещей. Если в случае с лодкой модели Викинг 4.7, где весь комплект пакуется в герморюкзак объемом 90 литров, и в этот рюкзак можно во время путешествия сложить походное снаряжение и разместить все это в багажном отсеке лодки. То в случае одноместных лодок серии Гарпун, если сделать гермоупаковку в которую поместится лодка, то такая гермоупаковка будет слишком большой, чтобы ее можно было бы разместить с походным снаряжение внутри лодки. В случае лодки Викинг 4.7 такая гермоупаковка имеет двойное назначение, и это удобно, в случае одноместных лодок серии Гарпун нет, точнее крайне неудобно. Можно сделать простую, дешёвую, тканевую транспортную упаковку для лодки, так поступают многие, но поступать так мне не хочется, потому что, на мой взгляд, это просто производство мусора, которого и так хватает. Сделать удобную, универсальную упаковку подходящую для всех пользователей и условий не получается. Поэтому предлагаю каждому обладателю такой лодки подобрать упаковку, которая подойдет для его целей и снаряжения.

 
   
 

Устройство лодки

Конструкция, устройство лодки практически один в один повторяет устройство лодки Гарпун 4.5 версии 2022 года. Отличий не много и они не носят принципиальный характер. В лодке Гарпун 4.8 добавлена еще одна V-образная поперечная распорка которая устанавливается перед сидением гребца. Распорка связывает килевую труб и трубы фальшборта, тем самым немного увеличивая жесткость лодки. V-образные распорки, которых теперь в лодке три, устроены немного по-другому. Две детали такой распорки не соединены между собой жестко. Это просто две изогнутые трубки, имеющие на концах пластиковые защелки. Защелки разные, не путать. Диаметр защёлки, которая присоединяется к килевой трубе 24 мм. а защелка которая связывает распорку с трубой фальшборта имеет диаметр 20 мм. Метка красной изолентой на распорке говорит о принадлежности этой детали к левому борту. На защелках V-образных распорок, маркером нанесены буквы «Н» и «К». Буква «Н» говорит от том что эта носовая распорка, буква «К» что распорки из кормовой части лодки. Чтобы было проще разобраться, детали V-образных распорок соединены, попарно, ремешком. Диаметр бортовых баллонов лодки очень маленький, чтобы обеспечить лодке нормальную жесткость качать бортовые баллоны нужно сильно. Нормальное рабочее давление в бортовых баллонах для этой лодки 0.5 - 0.6 кг/см2. Это достаточно высокое давление, в жару с ним нужно быть внимательным. Если лодка на воде, то перегрев ей не страшен, а вот если лодка находится на берегу, на солнце, то лучше давление в бортовых баллонах уменьшить.