Викинг 3,8

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса

 

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Лодка может использоваться для длительных автономных путешествий в одиночку и для небольших путешествий в составе двух человек. Лодка очень устойчивая, неплохо держит курс. При этом комфортно спереди может находиться человек ростом до 170 см и размером ноги до 41 размера. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.
Использование лодки в одиночку,одним гребцом, при гребле байдарочным веслом, не комфортно, лодка имеет большую парусность, выгребать на ней против ветра в одиночку тяжело. Брать эту лодку для использования в одиночку имеет смысл только, если вы большой человек и ваш вес более 110 килограмм.
В лодке удобно путешествовать с ребенком, или собакой.
В случае использования лодки одним человеком, её передняя часть, превращается в большой багажный отсек, в который достаточно удобно и просто паковать  снаряжение. В таком варианте эксплуатации, переднее посадочное место после загрузки закрывается заглушкой.


 
Викинг 3.8

 
  борт дно  
 


 

Технические данные

Комплект поставки

Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке
* - Лодка без деки
** - Лодка без деки, с уключинами
под распашные вёсла

3,80 м.
0,95 м.
0,28 м.
4
220 кг.
1-2 чел.
12,1 (10,4)*(12,6)**кг.
14,2 (12,5)*(14,7)**кг.
0,24х0,32х0,9 м.

Корпус лодки
Обруч
Надувное сидение
Продольный каркас из пяти труб
Чехол для элементов каркаса лодки
Герморюкзак  90 литров
Помпа ножная с переходником
Упаковочные ремни
Спинка
Ремнабор
Паспорт

1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
 


Вес лодки складывается из следующих составляющих: Каркас лодки в упаковке(970 грамм), два обруча (300 грамм), два надувных сидения(1030 грамм), корпус лодки (9460 грамм), две спинки (340 грамм)  всего 12100 грамм.
Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки в 2.1 килограмма за счёт следующих элементов: герморюкзак 90 литров (1080 грамм), помпа ножная с переходником (760 грамм), Ремкомплект  (440 грамм).

 
 
 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов, склеенных между сбой вносу и корме. Каждый из двух бортовых баллонов разделен по середине перегородкой на две секции. В результате лодка имеет четыре независимо надуваемых отсека.
К нижней части бортовых баллонов приклеено эластичное днище, верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположены два овальных отверстия (по форме напоминающих яйцо) для посадки гребцов. Лодка имеет симметричную форму, и выяснить где у нее нос, а где корма можно по форме овальных отверстий в деке для гребцов, более острый конец этого яйцеобразного отверстия направлен в сторону носа лодки. По периметру овальных отверстий приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнурок, позволяющий крепить обруч овальной формы (изготовленный из дюралевой трубки диаметром 10 мм.) В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг.
В комплект лодки также входят два надувных сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов. В нижней части надувных сидений и на внутренней части днища имеются петельки для крепления килевой трубы. Эти петельки не позволяют килевой трубе смещаться в сторону от центральной оси лодки.
Каркас лодки состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на пять частей, которые соединяются между собой (три стыка-при помощи втулок, а четвертый соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта). При сборке распорный узел должен находиться в районе посадки второго гребца, ближе к корме лодки.
На деке приклеены две ручки, и двенадцать металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.
   В комплект лодки входят две спинка. Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.


 

Сборка и разборка лодки

    1. Распаковать и развернуть лодку.
    2. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища. Не забудьте, соединить надувные сидения с килевой трубой при помощи петелек, приклеенных к надувным сидениям. Носовая часть собирается из трех труб, кормовая из двух. При сборке распорный узел должен находиться в районе посадки второго гребца, ближе к корме лодки.
    3. Приподнимая края, носовой и кормовой части каркаса в районе стыка к верху, соединить их между собой, опустить их вниз, расперев, таким образом, килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
    4. Надуть бортовые баллоны, до рабочего давления.
    5. Слегка накачать два надувных сидения и растравить их между бортовыми баллонами. Надуть два надувных сидения до рабочего давления, проверить, чтобы их хорошо расклинило между бортовыми баллонами.
    6. Закрепить два обруча на деке лодки.
    7. Разборка в обратной последовательности.
      (при распирании килевой трубы в корпусе лодки, отверстие под винт распорного узла должно смотреть вертикально вверх)
      при распирании килевой трубы в корпусе лодки, отверстие под винт распорного узла должно смотреть вертикально вверх
      :

    распорный узел       Правильное положение       Р-узел Собранн
   

Подробности и особенности

Мы выпускаем несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 3.8» может быть сделана с декой и без деки. В исполнении без деки, в носу и корме лодки приклеивается ручка и литой рым, металлические полукольца по бортам лодки не приклеиваются. Их нет. Почему? У каждого владельца такой лодки существует свое представление о количестве и расположении полуколец, еще чаще, такого представления нет вообще, либо полукольца не нужны в принципе. Объединить такой разброс мнений, и сделать что-либо стандартное, подходящее для всех случаем, невозможно, именно поэтому полуколец  по бортам лодки «Викинг 3.8» без деки нет. В случае если полукольца все же необходимы, мы предлагаем приобрести их отдельно и приклеить самостоятельно.
На лодку «Викинг 3.8» без деки, мы можем приклеить уключины под распашные весла и литые рымы для обвязки вдоль бортов лодки. Такой исполнение лодки мы называем рыбацким.
На лодке без деки спинок нет. Конструкция спинок, которые мы делаем, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью.
Лодки «Викинг 3.8s» с декой мы делаем серийно, и стараемся, чтобы они всегда были в наличии. Лодки «Викинг 3.8s» в исполнении без деки и в рыбацком исполнении мы делаем под заказ.

 
   

При выборе лодки на нашем сайте, лодку «Викинг 3.8» имеет смысл сравнивать с лодкой «Викинга 3.8S».  Это сравнение, оказывается не в пользу лодки «Викинга 3.8», у нее меньше скорость, больше парусность, выгребать на ней против ветра, особенно в одиночку тяжело. Но, не смотря на это право на существование эта лодка имеет. Эту лодку приобретают для использования как вдвоем, так и в одиночку, и эта лодка прекрасно подойдет вам, если вы большой человек и ваш вес более 100-110 килограмм.  Лодка «Викинг 3.8/S в этом случае, для такого гребца будет мала.
Очень хорошо зарекомендовал себя «Викинг 3.8» в «рыбацком» исполнении. Передвижение лодки при помощи распашных, парных весел требует существенно меньших усилий, чем при гребле байдарочным веслом, а в сочетании с хорошей устойчивостью, которой эта лодка обладает, делает ее очень привлекательной для использования для рыбалки, как вдвоем, так и в одиночку.