Викинг 3.8S

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса

 

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Лодка может использоваться для длительных автономных путешествий в одиночку и для небольших путешествий в составе двух человек. При этом комфортно спереди может находиться человек ростом до 170 см и размером ноги до 41 размера. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.
В лодке удобно путешествовать с ребенком или собакой.
В случае использования лодки одним человеком, её передняя часть, превращается в большой багажный отсек, в который достаточно удобно и просто паковать  снаряжение. В таком варианте эксплуатации, переднее посадочное место после загрузки закрывается заглушкой.


 
Викинг 3,8S

      Стоимость
      26200 рублей
 


 

Технические данные

Комплект поставки

Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

3,87 м.
0,83 м.
0,24 м.
4
180 кг.
1-2 чел.
11,5 кг.
13,7 кг.
0,20х0,30х0,9 м.

Корпус лодки
Обруч
Надувное сидение
Продольный каркас из пяти труб
Чехол для элементов каркаса лодки
Герморюкзак  70 литров
Помпа ножная с переходником
Упаковочные ремни
Спинка
Ремни бедренных упоров
Ремнабор
Паспорт

1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
1
1
 


Вес лодки складывается из следующих составляющих: Каркас лодки в упаковке(970 грамм), два обруча (300 грамм), два надувных сидения(1030 грамм), корпус лодки (8740 грамм), всего 11520 грамм.
Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки в 2.2 килограмма за счёт следующих элементов: герморюкзак 70 литров (1000 грамм), помпа ножная с переходником (760 грамм), Ремкомплект  (440 грамм).

 
 
 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов, склеенных между сбой вносу и корме. Каждый из двух бортовых баллонов разделен по середине перегородкой на две секции. В результате лодка имеет четыре независимо надуваемых отсека.

К нижней части бортовых баллонов приклеено эластичное днище, верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположены два овальных отверстия (по форме напоминающих яйцо) для посадки гребцов. Лодка имеет симметричную форму, и выяснить где у нее нос, а где корма можно по форме овальных отверстий в деке для гребцов, более острый конец этого яйцеобразного отверстия направлен в сторону носа лодки. По периметру овальных отверстий приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнурок, позволяющий крепить обруч овальной формы (изготовленный из дюралевой трубки диаметром 10 мм.) В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг.

В комплект лодки также входят два надувных сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов. В нижней части надувных сидений и на внутренней части днища имеются петельки для крепления килевой трубы. Эти петельки не позволяют килевой трубе смещаться в сторону от центральной оси лодки.

Каркас лодки состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на пять частей, которые соединяются между собой (три стыка-при помощи втулок, а четвертый соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта). При сборке распорный узел должен находиться в районе посадки второго гребца, ближе к корме лодки.
На деке приклеены две ручки, и двенадцать металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.

В комплект лодки входят две спинка. Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.


 

Сборка и разборка лодки

    1. Распаковать и развернуть лодку.
    2. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища. Не забудьте, соединить надувные сидения с килевой трубой при помощи петелек, приклеенных к надувным сидениям. Носовая часть собирается из трех труб, кормовая из двух. При сборке распорный узел должен находиться в районе посадки второго гребца, ближе к корме лодки.
    3. Приподнимая края, носовой и кормовой части каркаса в районе стыка к верху, соединить их между собой, опустить их вниз, расперев, таким образом, килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
    4. Надуть бортовые баллоны, до рабочего давления.
    5. Слегка накачать два надувных сидения и растравить их между бортовыми баллонами. Надуть два надувных сидения до рабочего давления, проверить, чтобы их хорошо расклинило между бортовыми баллонами.
    6. Закрепить два обруча на деке лодки.
    7. Разборка в обратной последовательности.
      (при распирании килевой трубы в корпусе лодки, отверстие под винт распорного узла должно смотреть вертикально вверх)
      при распирании килевой трубы в корпусе лодки, отверстие под винт распорного узла должно смотреть вертикально вверх
      :

    распорный узел       Правильное положение       Р-узел Собранн
   

Подробности и особенности

При выборе лодки на нашем сайте, лодку «Викинг 3.8S имеет смысл сравнивать с лодкой «Викинг 3.8».  Кратко это сравнение выглядит так:
Лодка «Викинг 3.8S» отличается от «Викинга 3.8» следующими геометрическими параметрами:
У нее меньше ширина на 12 сантиметров, и максимальный диаметр бортового баллона, на 4 сантиметра.
У новой лодки меньше подъем носа и кормы, она более прямая, если смотреть на нее с боку.
Результаты таких изменений геометрии следующие:
Скорость новой модели выше. Это особенно заметно, если лодкой управляет один человек. 
Гораздо меньше парусность лодки. Предположительно, она, парусность, не больше чем у средне статистической каркасной, либо каркаснонадувной байдарки.
Изменение подъема носа позволяет лучше держать курс.
С другой стороны у  новой байдарки уменьшился как наружный объем, а следовательно, грузоподъемность, так и внутренний объем, объем под груз и снаряжение. Остойчивость «Викинга 3.8/s» немного ниже, чем у «Викинга 3.8».

 
 
Длинна лодки небольшая, положение гребцов (центровка) максимально сдвинуто к носу так, чтобы хватило места для ног первого гребца. Это сделано для того, чтобы лодку можно было использовать в одиночку. В случае если в лодке находиться один гребец, лодка имеет деферент на корму, корма лодки опущена, нос лодки поднят вверх. Насколько меняется деферент на корму при загрузке носового отсека, мы решили показать в видео ролике:

Мы выпускаем несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 3.8s» может быть сделана с декой и без деки. В исполнении без деки, в носу и корме лодки приклеивается ручка и литой рым, металлические полукольца по бортам лодки не приклеиваются. Их нет. Почему? У каждого владельца такой лодки существует свое представление о количестве и расположении полуколец, еще чаще, такого представления нет вообще, либо полукольца не нужны в принципе. Объединить такой разброс мнений, и сделать что-либо стандартное, подходящее для всех случаем, невозможно, именно поэтому полуколец  по бортам лодки «Викинг 3.8s» без деки нет. В случае если полукольца все же необходимы, мы предлагаем приобрести их отдельно и приклеить самостоятельно.
На лодке без деки спинок нет. Конструкция спинок, которые мы делаем, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью.
Лодки «Викинг 3.8s» с декой мы делаем серийно, и стараемся, чтобы они всегда были в наличии. Лодки «Викинг 3.8s» в исполнении без деки делаем под заказ.