Подробности и особенности
Мы выпускаем несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 4.7» может быть сделана с декой и без деки. В исполнении без деки, в носу и корме лодки приклеивается ручка и литой рым, металлические полукольца по бортам лодки не приклеиваются. Их нет. Почему? У каждого владельца такой лодки существует свое представление о количестве и расположении полуколец, еще чаще, такого представления нет вообще, либо полукольца не нужны в принципе. Объединить такой разброс мнений, и сделать что-либо стандартное, подходящее для всех случаем, невозможно, именно поэтому полуколец по бортам лодки «Викинг 4.7» без деки нет. В случае если полукольца все же необходимы, мы предлагаем приобрести их отдельно и приклеить самостоятельно.
На лодку «Викинг 4.7» без деки, мы можем приклеить уключины под распашные весла и литые рымы для обвязки вдоль бортов лодки. Такой исполнение лодки мы называем рыбацким.
На лодке без деки спинок нет. Конструкция спинок, которые мы делаем, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью.
Лодки «Викинг 4.7» с декой мы делаем серийно, и стараемся, чтобы они всегда были в наличии. Лодки «Викинг 4.7» в исполнении без деки и в рыбацком исполнении мы делаем под заказ.
Лодка очень остойчивая, благодаря чему прощает ошибки в не сложных порогах.
За счет того, что нос и корма лодки приподняты, «забананены», лодка хорошо маневрирует, ее не сложно разворачивать.
Лодка обладает неплохой скоростью, поддерживать вдвоем, скорость пять километров в час, на ней не сложно.
Для разборной байдарки большое значение имеют такие характеристики как, вес, скорость сборки, компактность в сложенном виде, не прихотливость в эксплуатации. Сочетание этих характеристик у этой лодки одно из лучших для разборных байдарок, существующих в настоящее время.
На мой взгляд, это идеальная лодка для тех, кто хочет приобщиться к путешествиям на байдарках и тех, кто давно путешествуют, и кого привлекает набор перечисленных достоинств этой лодки.
К недостаткам этой модели относятся большая парусность, при встречном ветре скорость лодки падает, она будет отставать от каркасных байдарок, типа «Тайменя». Еще одним из недостатков является то, что лодка плохо приспособлена для прохождения каменистых, мелководных речек, так называемых, «шкуродерных» участков, повредить днище лодки, в этом случае, очень не сложно. Как правило, все повреждения днища происходят вдоль килевой трубы лодки. Прохождение таких участков реки требует осторожности или проводки. Либо под такие условия лодку нужно специально дорабатывать.
Для «шкуродерных» участков рек лучше подходит лодки с надувным, вкладным днищем, либо лодки с днищем из армированного поликарбоната (см. каяк ё2012).
Эта лодка не предназначена для прохождения сложных каскадных порогов с мощными бочками, попытки делать это имеют место, я полагаю, данное предостережение от подобного рода попыток не остановит но, тем не менее, повторю еще раз, лодка «Викинг 4.7» не предназначена для прохождения сложных каскадных порогов с мощными бочками.
При выборе лодки на нашем сайте, лодку «Викинг 4.7» имеет смысл сравнивать с лодкой «Гарпун», как лодки одинаковой длинны. Кратко это сравнение характеристик выглядит так:
Собирать лодку «Гарпун» немного дольше, чем лодку «Викинг 4.7».У лодки «Гарпун» больше скорость, меньше парусность лодки, она лучше держит курс, но хуже маневрирует, ее сложнее разворачивать, у нее меньше остойчивость и грузоподъемность, хотя внутренний объем под походное снаряжение у этих двух лодок практически одинаковый. Такой сравнительный анализ делает лодку «Гарпун» предпочтительней при путешествии по большим открытым водоемам, а лодка «Викинг 4.7» все же будет универсальней за счет большей маневренности, большей грузоподъемности, позволяющей проводить более длительные автономные путешествия.
Центральное отверстие в деке лодки является багажным отсеком лодки, в это место можно посадить третьего гребца или пассажира. Комфортно в этом месте может разместиться человек не большого роста, до 160 сантиметров. Туда можно посадить ребенка. При этом свободного места под походное снаряжение в лодки остается мало. Поэтому для продолжительных путешествий втроем эта лодка не подойдет. Чтобы оборудовать место для третьего члена экипажа нужно снять поперечную распорку и на ее место поставить дополнительное надувное сидение, которое можно приобрести отдельно. Дополнительное надувное сидение можно не приобретать, а для оборудования места для третьего члена экипажа использовать гермоупаковку, набитую мягкими вещами. Для этого подходит гермоупаковка объемом 30 литров.
У лодки достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. В багажный отсек лодки помещается герморюкзак объемом 90 литров С верху рюкзака хорошо вписываются две гермоупаковки объемом 17 литров, при этом они немого приподнимают деку лодки в этом месте, в результате вода, попадающая на плоскую деку лучше скатывается за борт лодки. Под кормовой отсек этой лодки у нас делана специальная гермоупаковка клиновидной формы, мы ее обозначаем «К60». Цифра 60 это объем этой гермоупаковки, равный шестидесяти литрам. Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительные гермоупаковки за спиной гребцов. За спиной гребца удобно крепить гермоупаковку объемом 30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.
Первый опытный образец лодки был изготовлен в марте 2008 года. К прочности и надежности этой лодки в то время было определенное недоверие, чтобы как то повлиять на эту ситуацию мы сделали эти две фотографии. Это не фотомонтаж, давление в бортовых баллонах при этом испытании 0.4 кг/см?. Мы решили оставить эти фотографии, на случай если у кого есть сомнения.
 |