Гарпун 3,6

Надувная байдарка с элементами каркаса

Эта модель лодки сделана на замену лодки Викинг 3.6 выпускаемой нами с ноября 2013 года. С того времени были найдены удачные технические решения различных элементов лодок которые напрашивалось применить чтобы улучшить данную модель. В результате получилась новая лодка которую мы назвали Гарпун 3.6. Названа она так потому, что принцип формообразования этой лодки такой же как в лодке Гарпун длинной четыре метра семьдесят сантиметров, а цифра 3.6 в конце названия этой лодки говорит о ее длине которая составляет три метра шестьдесят сантиметров..

 

Назначение: Эта одноместная лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до четырех недель. Лодка достаточно устойчивая, хорошо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

 


 
    борт дно  
 


 

Технические данные

Комплект поставки.

Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Размер обруча на деке
Вес только лодки
Вес комплекта
Габариты лодки в упаковке

3,60 м.
0,72 м.
0,19 м.
4
140 кг.
1 чел.
0,88-0,47м.
10,8 кг.
12,1 кг.

Корпус лодки
Упор для ступней ног Упаковочные ремни
Обруч разборный
Детали каркаса в упаковке Стеклопластиковое сидение
Спинка
Помпа ножная с переходником Ремнабор
Паспорт

1
1
2
1
1
1
1
1

Вес лодки, 10,8 килограмм, складывается из следующий частей: Корпус лодки и два упаковочных ремня 7620 г. Каркас в упаковке сумма 2370 г. Спинка 160 г. Сидение 650 г.
Из чего складывается разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки, 12,8 - 10,8=1.3 килограмма. Эта разница в 1300 грамм объединяет в себе следующее: Помпа ножная с переходником 900 грамм. Ремкомплект   400 грамм

Лодка пока не имеет специальной упаковки для транспортировки, предполагается её укладка вместе с другим снаряжением в упаковку с которой вы обычно путешествуете.

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из ткани ПВХ, материал днища такой же, что и материал бортовых баллонов, плотность 850 г/см²
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму днища, а также формируют верхнюю часть лодки, форму деки.
Каркас состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на четыре части, которые соединяются между собой (два стыка-при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки при помощи, распорного узла, две половины которого фиксируются при помощи винта).
Верхнюю часть лодки формируют, фальшбортов. Таких труб четыре, две трубы правого фальшборта и две трубы левого фальшборта. Две трубы одного фальшборта крепятся к бортовому баллону при помощи петел и соединяются между собой при помощи распорного узла. Трубы правого и левого фальшборта соединяются между собой двумя распорками, передней и задней.
Лодка имеет бедренные, коленные упоры выполнены в виде трубы имеющей изгиб сложной формы. Они закреплены к трубам фальшбортов и могут передвигаться вдоль оси лодки в небольших пределах. От поворота вокруг оси трубы бедренных упоров фиксирует защелка на передней распорке.

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Для удобства загрузки кормового отсека на деке имеется лючок с заглушкой. Спереди и за спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать  упаковочные ремня входящий в комплект лодки.
В комплект лодки  входит  стеклопластиковое сидение, и спинка. Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи системы лик-паз  -  лик-трос. Для установки сидения в пазы на сидение нужно завести лик- трос который приклеен на бортовых баллонах.
 Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет регулируемый ножной упор. Ножной упор представляет из себя дюралевую трубку с двумя пластмассовыми втулками-заглушками, еще на этой трубке закреплена небольшая веревочная петелька. Через втулки продет шнур, концы шнура крепятся к опорам передней поперечной распорки, шнур продевают в отверстие опоры, и на конце шнура завязываю узел (бантик). Изменяя положение узелков на шнуре, регулируют нужное положение упора в лодке. В носу лодки с внутренней стороны, приклеено полукольцо, к которому закреплена круглая резинка с пластиковым крючком. Этот крючок нужно зацепить за петельку на трубе упора. Таким образом, ножной упор становится подвешенным внутри носового отсека лодки и в него можно упираться ступнями ног.

     

 

Сборка и разборка лодки

        1. Распаковать  лодку.
        2. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища.
        3. Приподнимая края, носовой и кормовой части каркаса, в районе стыка, к верху, соединить их между собой, опустить их вниз, расперев, таким образом килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
        4. Установить стеклопластиковое сидение.
        5. Установить в петли на бортовых баллонах и соединить между собой при помощи распорного узла трубы правого и левого фальшбортов. Трубы оного из фальшбортов замаркированы цветной изолентой, таким же методом замаркирована одна защелка на поперечных распорках, которая должна быть присоединена к этому фальшборту.
        6. Установить поперечные распорки в опоры на бортовых баллонах и присоединить к ним трубы фальшбортов. (Определить какая распорка является передней, а какая задней можно по следующему признаку. Труба передней распорки имеет изгиб в четырех местах, труба задней распорки в двух.)
        7. Надуть (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов. Лучше это сделать в два приема, с начало предварительно, затем окончательно. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
        8. Закрепить обруч на деке лодки.
        9. Установить спинку.
        10. Разборка в обратной последовательности.
   

Подробности и особенности

Эта модель сделана взамен, лодки «Викинг 3.6»,которую мы сняли с производства.
Что мы изменили в новой лодке по сравнению со старой:

Уменьшен максимальный диаметр  и форма бортовых баллонов, что позволило сделать лодку уже, а это должно положительно повлиять на скорость лодки.

Мы не стали максимально распрямлять лодку по длине в погоне за скоростью и оставили нос и корму лодки немного приподнятыми, «закаячеными» чтобы лодку было легче разворачивать, совершая на ней маневр. Сделано это из соображений сохранить некоторую универсальность этой модели, лодка должна не плохо идти по гладкой воде, на озере, и иметь возможность совершать маневр на течении и в узких местах.
Чтобы компенсировать снижение жесткости в результате уменьшения диаметра бортовых баллонов в верхнюю часть лодки добавлен пояс труб, фальшборта. Трубы фальшбортов формируют верхнюю часть лодки. При этом борт в средней части лодки мы постарались выполнить, по возможности, более вертикально. Лодку должно меньше «кусать за борт» при крене на струю.

В лодке установлено жесткое пластиковое сидение, сидение можно перемещать в небольших пределах вдоль оси лодки.

Обруч, на который надевается юбка разборный и имеет больший размер  чем в лодках серии Викинг, Обруч такой же как в лодках Бродяга и Большой бродяга. Его длинна 88, а ширина 47 сантиметра.

Иначе сделаны бедренные упоры. Бедренные, коленные упоры выполнены в виде трубы имеющей изгиб сложной формы. Они удобнее и могут в небольшой степени регулироваться, их можно передвигать вдоль оси лодки. Бедренные упоры лучше чем в прошлой модели но еще далеки до идеала, поиск лучшего варианта бедренных упоров будет продолжен.

Лодка имеет упор для ступней ног, такой же как на лодках серии Бродяга.

На деке перед гребцом и за его спиной сделаны по два ряда плоских петель за которые можно крепить, что либо дополнительно сверху лодки. Закрепление дополнительного груза на деке лодки осуществляется при помощи ремня с регулировочной пряжкой, «трехщелевкой». Такие ремни мы называет упаковочными, их мы применяем для упаковки корпуса лодки.
Для удобства загрузки кормового отсека лодки на деке в кормовой части сделан лючок.

     

Мы пока не сделали специальных гермоупаковок для размещения снаряжения внутри этой лодки, но примерили те гермоупаковки которые мы производим. В носовой отсек лодки гермоупаковка К28, которую мы использовали в лодке Викинг 3.6, не поместится, будет велика, в это место помещает гермоупаковка К18, но она занимает объем отсека не рационально, есть пустоты.  Над гермоупаковкой в носовой отсек лодки нужно будет подумать, возможно, мы сделаем для этого новую гермоупаковку.
Внутренний объем кормового отсека в новой лодке существенно больше, чем в лодке Викинг 3.6, туда помещается наш герморюкзак объемом 70 литров и в кончик кормы гермоупаковка К18. При этом сверху над декой, остаются пустоты, в которые хорошо впишутся пластиковые бутылки объемом полтора, два литра. Таких бутылок там поместится четыре штуки. Также можно что либо добавить в корме, в районе расположения гермоупаковки К 18.
Я примерял гермоупаковку К28 в конец кормового отсека лодки, она туда хорошо помещается и занимает объем лучше, чем гермоупаковка К18, но герморюкзак 70 литров в этот отсек уже не поместится, его приходится скручивать существенно короче и получается плохо. А другой гермоупаковки такой, чтобы ее можно было использовать совместно с гермоупаковкой К28 в комовом отсеке, в ассортименте наших гермоупаковок нет.
Вот такова ситуация, в настоящий момент, с до оснащением лодки  гермоупаковками.