Гарпун 4,5

Надувная байдарка с элементами каркаса

Назначение: Лодка  спроектирована  для использования на больших водоемах, на крупных озерах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до трех недель, Данная модель, рассчитана под гребца  ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой. Лодка узкая, и требует навыка и вниманий при гребле.


 

Внимание!
Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды. Необходимо  обязательно использовать спасательный жилет.

 


 
    борт дно  
 


 

Технические данные

Комплект поставки.

Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальн.)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес только лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

4,50 м.
0,64 м.
0,15 м.
4
140 кг.
1 чел.
11,50 кг.
12,30 кг.
0,22х0,40х0,80 м.

Корпус лодки
Заглушки загрузочных лючков Упаковочные ремни
Обруч разборный
Детали каркаса в упаковке
Стеклопластиковое сидение
Спинка
Насос ножной
Ремнабор
Паспорт

1
2
4
1
1
1
1
1
1
1

Вес лодки, 12.5 килограмм, складывается из следующий частей: корпус лодки и два упаковочных ремня  8400 г., каркас в упаковке сумма  3350 г., спинка  160 г., сидение 590 г.

Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки, 13.8-12.5-=1.3 килограмма. Эта разница в 1300 грамм объединяет в себе следующее:
Помпа ножная с переходником в гермоупаковке, 900 грамм, и Ремнабор,  400 грамм.

В ремнабор входит, ткань для ремонта, клей 100 мл, запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла.

Лодка не имеет единой упаковки, в которую можно было бы сложить все ее детали.

 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены посередине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из ткани ПВХ, Бортовые баллоны сделаны из материала плотностью 640   г/см², материал днища из ткани плотность 850 г/см²
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму днища, а также формируют верхнюю часть лодки, форму деки.
Каркас состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка-при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки при помощи, распорного узла, две половины которого фиксируются при помощи винта).
Килевая труба опирается на четыре нижние распорки.
Верхнюю часть лодки формируют, две верхние распорки и два фальшборта. Всего труб фальшбортов восемь, четыре трубы правого фальшборта и четыре трубы левого фальшборта. Трубы одного фальшборта крепятся к бортовому баллону при помощи петел и соединяются посередине при помощи распорного узла. Правый и левый фальшборта соединяются между собой двумя распорками, передней и задней.
Лодка имеет бедренные, коленные упоры выполнены в виде трубы имеющей изгиб сложной формы. Они закреплены к трубам фальшбортов и могут передвигаться вдоль оси лодки в небольших пределах. От поворота вокруг оси трубы бедренных упоров фиксирует защелка на передней распорке.

     

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Для удобства сборки и загрузки кормового и носового отсеков на деке имеется два лючка с заглушкой. Спереди и за спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать  упаковочные ремня входящий в комплект лодки. Внимание!  Лодка узкая и остойчивость ее небольшая. Не допускается крепить на деке лодки тяжелые крупногабаритные вещи, Это изменяет центр тяжести лодки и снижает ее остойчивость, лодка легко может перевернуться.
В комплект лодки  входит  стеклопластиковое сидение, и спинка. Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи системы лик-паз/лик-трос. Для установки сидения в пазы на сидение нужно завести профиль, который приклеен на бортовых баллонах.
 Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет регулируемый ножной упор, которым является вторая от носа нижняя распорка. Ее положение можно регулировать при помощи шнура, который проходит через два отверстия в этой распорки и отверстия опор передней верхней распорки.


 

Сборка и разборка лодки

        1. Распаковать  лодку, для удобства сборки, можно наполнить, наполовину воздухом бортовые баллоны.
        2. Присоединить трубы коленных упоров к трубам фальшбортов.
        3. Установить в петли на бортовых баллонах и соединить между собой при помощи распорных узлов трубы правого и левого фальшбортов. Трубы оного из фальшбортов замаркированы цветной изолентой, таким же методом замаркирована одна сторона на верхних поперечных распорках, которая должна быть присоединена к этому фальшборту.
        4. Установить поперечные распорки в опоры на бортовых баллонах и присоединить к ним трубы фальшбортов. (Труба передней распорки более высокая и на ней прикреплены защелки для крепления коленных упоров.)
        5. Установить верхние части носовой и кормовой т-образных распорок.
        6. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища.
        7. Приподнимая края носовой и кормовой части каркаса, в районе стыка, к верху, соединить их между собой и опустить их вниз, расперев, таким образом килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
        8. Установить стеклопластиковое сидение.
        9. Установить четыре нижние распорки и присоединить к ним килевую трубу.
        10. Надуть (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов. Лучше это сделать в два приема, с начало предварительно, затем окончательно. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
        11. Закрепить обруч на деке лодки и обручи лючков.
        12. Установить спинку.
        13. Разборка в обратной последовательности.

             

   

Подробности и особенности

Эта модель лодки сделана по просьбам и обращениям, и благодаря положительному опыту, полученному при работе и испытании  лодки Гарпун 3.6

Немного истории, созданная в 2013 году двухместная байдарка Гарпун, диной 4.7 метра, отличалась от существовавших в это время лодок семейства Викинг схемой формообразования лодки. В чем состоит это отличие и что оно дает?  Хочется поговорить здесь подробней.  Форму лодок семейства Викинг определяют два бортовых баллона и килевая труба, все предельно просто, лодка легче, компактней и быстрей собирается, чем каркасные байдарки.  Именно эти три качества определили популярность и признанный успех этой схемы.
В этой схеме есть один минус, чтобы обеспечить приемлемую жесткость двухместной лодки бортовые баллоны должны быть достаточно большими не меньше 28 сантиметров. В результате лодка получается достаточно широкой почти метр шириной, у нее большая парусность, в ветер ее сильнее сдувает, она проигрывает в скорости более узким байдаркам.
В двухместной лодке Гарпун  я изменил схему формообразования лодки. Форму лодки определяет килевая труба и достаточно маленькие по диаметру бортовые баллоны, их жесткость мала и эту не достающую жесткость компенсирует каркас, который формирует верхнюю часть лодки.
Такая схема позволяет сделать лодку более узкой и соответственно более быстрой и при этом, сохранить преимущества в весе, компактности и простоте сборки в сравнении с каркасными байдарками.
Как показал опыт и работа, схема очень интересная и требует развития, по этому, решено, название лодки Гарпун сделать названием серии лодок с подобной схемой формообразования.

    
    

 

Изменения и примечания.