Гарпун 4,9

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса

Назначение:Лодка спроектирована  для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Это двухместная байдарка, отверстие в центральной части лодки это багажный отсек лодки, место под походное снаряжение. В это место можно посадить пассажира небольшого роста (ребенка), не третьего гребца, а именно пассажира. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до трех недель. Лодка достаточно устойчивая, хорошо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец  рост до 180 сантиметров и весом до 90 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов. В случае если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

 

 

 
стоимость 41 000 р.
    борт дно  
 

Технические данные

Комплект поставки.

Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальн.)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

4,86 м.
0,785 м.
0,185 м.
4
230 кг.
2 чел.
15,20 кг.
17,70 кг.
0,25х0,35х0,90 м.

Корпус лодки
Заглушка багажного отсека Упаковочные ремни
Обруч разборный большой Обруч разборный малый
Детали каркаса в упаковке
Надувные сидения
Спинка
Насос ножной
Ремнабор
Герморюкзак 90 литров
Паспорт

1
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1


Вес лодки, 15.2 килограмма, складывается из следующий частей:
Корпус лодки и два упаковочных ремня  10100 г. Каркас в упаковке сумма  3580 г. Две спинки  3400 г. Два надувных сидения  1180 г.
Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки, 17,7-15,2=2,5 килограмма. Эта разница в 2500 грамм объединяет в себе следующее: Помпа ножная с переходником  720 грамм, ремнабор,  400 грамм, герморюкзак 1250  грамм, заглушка багажного отсека 130 грамм.
В ремнабор входит, ткань для ремонта,, клей 100 мл. запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла.
Лодка пакуется в герморюкзак объемом 90 литров. В походе в этот герморюкзак может сложить походное снаряжение и разметить его в багажном отсеке лодки, между гребцами.

 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены посередине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из ткани ПВХ, Бортовые баллоны сделаны из материала плотностью 750   г/см², материал днища из ткани плотность 850 г/см²
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму днища, а также формируют верхнюю часть лодки, форму деки.
Каркас состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка-при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки при помощи, распорного узла, две половины которого фиксируются при помощи винта).
Килевая труба опирается на два надувных сидения и одну распорку в центе лодки.
Верхнюю часть лодки формируют, четыре верхние распорки и два фальшборта. Всего труб фальшбортов восемь, четыре трубы правого фальшборта и четыре трубы левого фальшборта. Трубы одного фальшборта собраны между собой не резинку и крепятся к бортовому баллону при помощи петел. Правый и левый фальшборта соединяются между собой четырьмя распорками.

     

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено три овальных отверстия, два для посадки гребцов и одно для размещения багажа в центральном, багажном отсеке. По периметру овальных отверстиий приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребцы могут надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. Багажный отсек закрывает заглушка. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. В носу и корме лодки, на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать  упаковочные ремня входящий в комплект лодки. Внимание!  Лодка узкая и остойчивость ее небольшая. Не допускается крепить на деке лодки тяжелые крупногабаритные вещи, Это изменяет центр тяжести лодки и снижает ее остойчивость, лодка легко может перевернуться.
В комплект лодки  входит  два надувных сидения и две спинки. Надувные сидения крепятся к бортовым баллонам при помощи петель и фиксаторов. Фиксатор это небольшая алюминиевая полоска, которая крепится к бортовому баллону при помощи шнурка. Система петель для крепления надувных сидений позволяет регулировать, смещать положение надувного сидения вдоль оси лодки.
 Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет регулируемый ножной упор для второго гребца, которым является центральная нижняя распорка. Ее положение можно регулировать при помощи шнура, который проходит через два отверстия в этой распорки и отверстия опор  верхней третьей распорки, расположенной над ногами второго гребца .


 

Сборка и разборка лодки

          1. Распаковать  лодку и разобрать детали каркаса.
          2. Установить две центральные верхние распорки (вторую и третью).
          3. Собрать трубы фальшбортов (трубы соединены между собой при помощи резинки) и установить их в петли на бортовых баллонах. Прикрепить трубы правого и левого фальшборта к второй и третьей распорки при помощи защелок.
          4. Установить первую и четвертую, верхние распорки, прикрепив их к фальшбортам при помощи защелок.
          5. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища. Установить на килевой трубе подкладки под надувные сидения.
          6. Приподнимая края носовой и кормовой части килевой трубы, в районе стыка, к верху, соединить их между собой и опустить их вниз, расперев, таким образом килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
          7. Установить два надувных сидения.
          8. Надуть (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов. Лучше это сделать в два приема, с начало предварительно, затем окончательно. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
          9. Собрать и закрепить обруч на деке лодки.
          10. Установить две спинки.
          11. Разборка в обратной последовательности.
   

Подробности и особенности

Немного истории, созданная в 2013 году двухместная байдарка Гарпун, длиной 4.7 метра, отличалась от существовавших в это время лодок семейства Викинг схемой формообразования лодки. В чем состоит это отличие и что оно дает?  Хочется поговорить здесь подробней.  Форму лодок семейства Викинг определяют два бортовых баллона и килевая труба, все предельно просто, лодка легче, компактней и быстрей собирается, чем каркасные байдарки.  Именно эти три качества определили популярность и признанный успех этой схемы.
В этой схеме есть один минус, чтобы обеспечить приемлемую жесткость двухместной лодки бортовые баллоны должны быть достаточно большими не меньше 28 сантиметров. В результате лодка получается достаточно широкой почти метр шириной, у нее большая парусность, в ветер ее сильнее сдувает, она проигрывает в скорости более узким байдаркам.
В двухместной лодке Гарпун 4.7 я изменил схему формообразования лодки. Форму лодки определяет килевая труба и достаточно маленькие по диаметру бортовые баллоны, их жесткость мала и эту не достающую жесткость компенсирует каркас, который формирует верхнюю часть лодки.
Такая схема позволяет сделать лодку более узкой и соответственно более быстрой и при этом, сохранить преимущества в весе, компактности и простоте сборки в сравнении с каркасными байдарками.
Как показал опыт и работа, схема очень интересная и требует развития, по этому, решено, название лодки Гарпун сделать названием серии лодок с подобной схемой формообразования.
          Лодка Гарпун 4.9 которой посвящена эта страница нашего сайте есть ни что иное как улучшение предыдущей модели, Гарпун 4.7.  Пришло время это сделать.
Мы увеличили длину лодки, в большей степени за счет носовой части лодки. Ногам первого гребца в новой лодке просторней, чем в старой модели.  Для гребцов, на деке лодки, установлены обручи большего размера, что увеличивает комфорт при посадке и высадке из лодки. Мы уменьшили ширину лодки, и бортовые баллоны этой лодки сделаны не симметричными, нос лодки более острый, корма лодки полнее, изменена форма штевней лодки. Все эти изменения благоприятно отразились на скорости лодки новой модели.
Эту лодку мы будем делать серийно, ориентировочная стоимость 41000 рублей.

  

Морская вода и каркас лодки.

Дюралевые трубы марки Д16Т, которую мы используем для деталей каркас, при контакте с водой (особенно морской) и воздухом окисляется, и эта химическая реакция будет идти, мы не в силах ее остановить.
Для того чтобы затормозить неизбежный процесс применяются различные защитные покрытия. Наиболее часто применяется «анодирование». Этот способ гальванической обработки, используют большинство отечественных  производителей байдарок. Детали каркасов наших лодок мы тоже «анодируем».
Особенность анодирования длинных тонких труб заключается в том, что защитное покрытие присутствует только с наружной стороны трубы, внутрь трубы покрытие заходит не более чем на пять сантиметров. Вся оставшаяся внутренняя часть трубы покрытия не имеет. Это не особенность покрытия каркасов у предпринимателя Михайлова, это присутствует на всех каркасах байдарок сделанных в России и СССР. В этом можно убедится, если разрезать трубу вдоль на две половинки, и все будет хорошо видно. Коррозия активно идет внутри трубы, снаружи ей, какое то время мешает защитное покрытие.

Вода внутрь трубы попадает за счет того что между втулкой и тубой существует зазор, без него мы просто не соберем части труб. Попав в трубу, вода находится внутри трубы до конца похода, она гуляет по трубе когда байдарка качается на волнах и когда лодку переворачивают чтобы слить из нее воду. Летнее солнце разогревает ее как в кастрюльке. Идеальные условия для коррозии. Как с этим бороться???
При использовании лодки в морской воде я рекомендую стык двух труб обмотать изолентой. Два оборота изоленты делают стык герметичным. Также нужно поступить с распорным узлом. Это нужно делать при каждой сборкой у моря.  И ситуация здесь очень простая, либо мы боремся с коррозией и продлеваем срок службы килевой трубы, либо нет, и конец наступает быстрее.
После похода по морю нужно прополоскать каркас в пресной воде, слить с него воду и просушить. Если это делать, то каркас прослужит дольше.