Гарпун 3,7

Надувная байдарка с элементами каркаса

Назначение: Лодка может быть использована не только на больших водоемах , но и на небольших извилистых речках (не ручьях). Эта лодка преимущественно для гладкой воды, при соответствующей подготовке на ней можно ходить пороги небольшой сложности, без подготовки, умения и знания пороги лучше обнести . Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель, Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 190 сантиметров и весом до 90 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

 

Лодка узкая, и требует навыка и вниманий при гребле.
Внимание!  Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды. Необходимо  обязательно использовать спасжилет.

 


 
    борт дно  
 
   
 

Технические данные

Комплект поставки.

Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальн.)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес только лодки
Вес комплекта
Габариты лодки

3,70 м.
0,64 м.
0,14 м.
4
110 кг.
1 чел.
9,70 кг.
10,30 кг.
0,24х0,40х0,80 м.

Корпус лодки
Заглушки загрузочных лючков Упаковочные ремни
Обруч разборный
Детали каркаса в упаковке
Стеклопластиковое сидение
Спинка
Насос ножной
Ремнабор
Паспорт

1
2
2
1
1
1
1
1
1
1

Вес лодки в 9.7 килограмм, складывается из следующий частей:
Корпус лодки, включая обручи и заглушки лючков   6440 г.
Каркас в упаковке 2500 г.
Спинка  160 г.
Сидение 600 г.
Вес комплекта это вес лодки плюс насос (поршнеовой, однолитровый) , 260 грамм, и Ремнабор,  340 грамм.

В ремнабор входит, ткань для ремонта,, клей 100 мл. запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла, ключ распорного узла.

Лодка не имеет упаковки, предполагается, что лодку будут переносить в рюкзаке, который либо уже есть у владельца, либо его нужно будет приобрести, и лучше это сделать из своих представлений каким должен быть этот рюкзак.

 
 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены посередине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из ткани ПВХ, Бортовые баллоны сделаны из материала плотностью 650   г/см², материал днища из ткани плотность 750 г/см²
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму днища, а также формируют верхнюю часть лодки, форму деки.
Каркас состоит из килевой трубы, проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на пять частей, которые соединяются между собой (три  стыка-при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки при помощи, распорного узла, две половины которого фиксируются при помощи винта).
Килевая труба имеет две точки опоры, это: т-образная распорка и опора под пластиковым сидение гребца.
Верхнюю часть лодки формируют, две верхние распорки и два фальшборта. Всего труб фальшбортов шесть. Для удобства сборки трубы фальшбортов собраны на резинку. Трубы одного фальшборта крепятся к бортовому баллону при помощи петел. Правый и левый фальшборта соединяются между собой двумя распорками, передней и задней.
Лодка имеет бедренные, коленные упоры выполнены в виде трубы имеющей изгиб сложной формы. Они соединяются с трубам фальшбортов и могут передвигаться вдоль оси лодки в небольших пределах. От поворота вокруг оси трубу бедренного упора фиксирует защелка.

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Для удобства сборки и загрузки кормового и носового отсеков на деке имеется два лючка с заглушкой. Спереди и за спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать  упаковочные ремня входящий в комплект лодки.
Внимание!  Лодка узкая и остойчивость ее небольшая. Не допускается крепить на деке лодки тяжелые крупногабаритные вещи, Это изменяет центр тяжести лодки и снижает ее остойчивость, лодка легко может перевернуться. Крупно габаритный груз, закрепленный за спиной гребца не позволит вам забраться в лодку с воды, если вы перевернулись и вылезли из лодки.
В комплект лодки  входит  стеклопластиковое сидение, и спинка. Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи системы лик-паз  -  лик-трос. Для установки сидения в пазы на сидение нужно завести профиль, который приклеен на бортовых баллонах.
 Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет регулируемый ножной упор, которым является носовая т-образная распорка. Ее положение можно регулировать при помощи шнура, который проходит через два отверстия в этой распорки и отверстия опор передней верхней распорки.
Детали каркаса замаркированы красной изолентой. Наличие красной изоленты означает принадлежность этой детали или части детали к левому борту лодки.


 

Сборка и разборка лодки

          1. Распаковать  лодку.
          2. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища. Распорный узел должен оказаться ближе к носу лодки.
          3. Присоединить трубы коленных упоров к трубам фальшбортов.
          4. Завести трубы фальшбортов внутрь корпуса лодки через один из лючков. Заправить концы труб фальшбортов в петельки на бортовых баллонах, в коровой части лодки. В носовой части лодки фальшборта в петельки пока не заправлять. При этом коленный упор с красной изолентой должен располагаться с левого борта.
          5. Установить заднюю поперечную распорку
          6. Заправить концы труб фальшбортов в петельки на бортовых баллонах в носовой части лодки. (Для удобства заправки на петельках имеется ремешок.)
          7. Приподнимая края носовой и кормовой части килевой трубы в районе стыка, к верху, соединить их между собой и опустить их вниз, расперев, таким образом, килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
          8. Установить т-образную распорку, продеть регулировочные шнуры в отверстия на опорах передней верхней распорки.
          9. Установить переднюю верхнюю распорку в опоры на бортовых баллонах и присоединить к ней трубы фальшбортов. При этом, часть распорки с красной изолентой должна располагаться  у левого борта.
          10. Установить стеклопластиковое сидение.  
          11. Отрегулировать и закрепить коленные упоры.
          12. Надуть (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов. Лучше это сделать в два приема, с начало предварительно, затем окончательно. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
          13. Закрепить обруч на деке лодки и обручи лючков.
          14. Установить спинку.
          15. Отрегулировать положение упора для ступней, коленных упоров и спинки.
          16. Разборка в обратной последовательности.
   

Подробности и особенности

Эта модель лодки сделана  сезоне 2020 года, является продолжением развития, линейки лодок серии Гарпун.
Эта лодка будет выпускаться серийно, ориентировочная стоимость 34000 рублей.

Изменения и примечания.