Каяк ё2012

Надувной каяк с жестким, пластиковым днищем

 
Лодка спроектирована и предназначена для сплава по порожистым рекам средней сложности. Ее можно использовать для катания на прибрежных волнах больших водоемов. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель. Лодка маневренная управление ею требует обучения. Данная модель, рассчитана под гребца весом 80-100 килограммов.

 
Каяк ё2012       Стоимость
      30000 рублей
       
 
   

Технические данные

Комплект поставки

Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

3,12 м.
0,72 м.
0,20 м.
4
130 кг.
1
11,6 кг.
15,1 кг.
0,35х0,5х1,0 м.

Корпус лодки
Обруч
Передняя поперечная распорка
Трубы бедренных упоров
Задняя поперечная распорка
Надувное сидение
Спинка
Помпа ножная с переходником
Упаковка, чехол-рюкзак
Комплект из трех гермоупаковок
Ткань для ремонта, клей
Паспорт

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

1
 


Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки в 3.5 килограмма за счёт следующих элементов: упаковка, чехол-рюкзак (1200 грамм), помпа ножная с переходником (770 грамм), комплект из трех гермоупаковок  (330+330+540=1200 грамм), ткань для ремонта, клей  300 грамм.

 

Обсуждение на форуме "Скиталец"
Видео о сплаве по рекам Северной Карелии на каяках "Паша" и "ё2012" в июле 2012 года.

 
 
 
 

Устройство лодки

Каяк состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. Нижняя часть бортовых баллонов усилена дополнительным слоем ПВХ ткани. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище из листового трехслойного пластика.
Элементы каркасаК бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму верхней части лодки, форму деки, и служат бедренными упорами для гребца. Каркас состоит из двух элементов, передней поперечной распорки, к которой крепится две трубы бедренных упоров и задней поперечной распорки. Эти детали крепятся к бортовым баллонам и между собой при помощи шпилек.Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и восемь металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке. В комплект лодки входит надувное сидение, и спинка. Спинка крепиться к трубам бедренных упоров и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек. Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка, и имеют суммарный объем 70 литров. Чехол-рюкзак, предназначен для упаковки лодки, и походного снаряжения.



 

Сборка и разборка лодки

1. Распаковать  лодку.
2. Собрать переднюю поперечную распорку с двумя трубами бедренных упоров
3. Установить и закрепить ее к бортовым баллонам при помощи шпилек.
4. Установить и закрепить к бортовым баллонам заднюю поперечную распорку при помощи шпилек.
5. Накачать четыре секции бортовых баллонов. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см?.
6. Установить и накачать надувное сидение.
7. Установить спинку. Спинка крепиться двумя ремнями к трубам бедренных упоров и к двум пластмассовым крючкам при помощи круглой резинки.
8. Разборка в обратной последовательности.

Примечание: При упаковке лодки не допускается сгибать пластиковое днище лодки радиусом меньше чем 12 сантиметров. Не рекомендуется хранить лодку в таком виде длительное время, более 20 дней.



 

Подробности и особенности

Особенностью лодки такой конструкции является днище. Схема компоновки имеет сходство с лодками «РИБ», в которых вдоль бортов жесткого стеклопластикового корпуса лодки приклеены надувные баллоны. В каяке применена та же схема, только в качестве жесткого корпуса лодки используется листовой пластик, который можно сгибать, сворачивать в трубочку. В результате, мы получаем разборную лодку с жестким днищем, которое не боится повреждений при наезде лодки на скрытые под водой камни.

Пластик, из которого сделано днище каяка ё2012 называется поликарбонат, о его свойствах и применении можно почитать в интернете. Свойства очень не плохие. Для того чтобы определить, на сколько подойдет этот пластик для наших целей, мы провели ряд опытов и испытаний на образцах. Испытаниям подвергались образцы различной толщины и разных производителей. Результаты всех испытаний позволили, выбрать оптимальную толщину и марку материала и найти техническое решение позволяющее запустить этот каяк в опытную серию. В результате: днище каяка выполнено из листа поликарбоната с двух сторон оклеянного армированным ПВХ, в результате получается днище, состоящее из трех слоев различных по свойствам материалов. (В определенной степени, такой трехслойный образец можно назвать композиционным материалом.)
Днище приклеивается к бортовым баллонам. Технология приклейки днища к бортовым баллонам разработана так, что позволяет, при необходимости, заменить днище, так же как мы это делаем на лодках серии «Викинг», срезаем старое днище и на его место приклеиваем новое.

Бортовые баллоны каяка изготовлены из специальной лодочной ткани плотностью 850 г/м?, производства Германии. Нижняя часть бортовых баллонов усилена еще одним слоем ткани плотностью 850 г/м?. Этот усиливающий слой приклеен поверх бортового баллона. Расстояние между бортовыми баллонами в месте посадки гребца 320 миллиметров, это очень не много. Комфортно сидеть в лодке можно, если пятая точка находиться выше уровня днища на 30 – 70 миллиметров. Это данные для гребца, который носит штаны 48 -52 размера. В настоящее время вопрос сидения решается при помощи надувного сидения высотой 70 миллиметров, изготовленного из материала «аэродек».

У лодки получился достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка. Две гермоупаковки имеют клиновидную форму и располагаются в кончиках носа и кормы лодки. Суммарный объем этих двух гермоупаковок 36 литров, по 18 литров каждая. Третья гермоупаковка располагается в лодке за спиной гребца и имеет объем 45 литров. Общий объем трех гермоупаковок составляет 81 литр. В условиях похода, можно заменить надувное сидение плоской гермоупаковкой со снаряжением, что увеличит полезный внутренний объем на 7-10 литров. Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительную гермоупаковку за спиной гребца. Возможный объем такой гермоупаковки 20-30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.

Разработанный способ упаковки каяка можно назвать не стандартным, а сделанный для этой цели чехол рюкзак, предусматривает различные варианты транспортировки и хранения каяков. Так при помощи штатных ремней можно связать четыре, пять каяков в один брикет, и закрепить на багажнике легкового автомобиля. Объем такой связки лодок будет таким, как один каяк в собранном виде. При разработке этой модели каяка было желание сконструировать лодку, каяк сравнимой по прочности удобству с полиэтиленовыми каяками, при этом лодка должна быть разборной Лодка сделана, насколько она получилось удачной, покажет время. Этот каяк делается на заказ, заказы принимаются, ориентировочная стоимость 22000 рублей.