Каяк ё2012
|
|||||||||
Лодка спроектирована и предназначена для сплава по порожистым рекам средней сложности. Ее можно использовать для катания на прибрежных волнах больших водоемов. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель. Лодка маневренная управление ею требует обучения. Данная модель, рассчитана под гребца весом 80-100 килограммов. |
|||||||||
Стоимость 30000 рублей |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Обсуждение на форуме "Скиталец" |
|||||||||
Устройство лодкиКаяк состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. Нижняя часть бортовых баллонов усилена дополнительным слоем ПВХ ткани. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище из листового трехслойного пластика. |
|||||||||
Сборка и разборка лодки1. Распаковать лодку. Примечание: При упаковке лодки не допускается сгибать пластиковое днище лодки радиусом меньше чем 12 сантиметров. Не рекомендуется хранить лодку в таком виде длительное время, более 20 дней. |
|||||||||
Подробности и особенностиОсобенностью лодки такой конструкции является днище. Схема компоновки имеет сходство с лодками «РИБ», в которых вдоль бортов жесткого стеклопластикового корпуса лодки приклеены надувные баллоны. В каяке применена та же схема, только в качестве жесткого корпуса лодки используется листовой пластик, который можно сгибать, сворачивать в трубочку. В результате, мы получаем разборную лодку с жестким днищем, которое не боится повреждений при наезде лодки на скрытые под водой камни. Пластик, из которого сделано днище каяка ё2012 называется поликарбонат, о его свойствах и применении можно почитать в интернете. Свойства очень не плохие. Для того чтобы определить, на сколько подойдет этот пластик для наших целей, мы провели ряд опытов и испытаний на образцах. Испытаниям подвергались образцы различной толщины и разных производителей. Результаты всех испытаний позволили, выбрать оптимальную толщину и марку материала и найти техническое решение позволяющее запустить этот каяк в опытную серию. В результате: днище каяка выполнено из листа поликарбоната с двух сторон оклеянного армированным ПВХ, в результате получается днище, состоящее из трех слоев различных по свойствам материалов. (В определенной степени, такой трехслойный образец можно назвать композиционным материалом.) Бортовые баллоны каяка изготовлены из специальной лодочной ткани плотностью 850 г/м?, производства Германии. Нижняя часть бортовых баллонов усилена еще одним слоем ткани плотностью 850 г/м?. Этот усиливающий слой приклеен поверх бортового баллона. Расстояние между бортовыми баллонами в месте посадки гребца 320 миллиметров, это очень не много. Комфортно сидеть в лодке можно, если пятая точка находиться выше уровня днища на 30 – 70 миллиметров. Это данные для гребца, который носит штаны 48 -52 размера. В настоящее время вопрос сидения решается при помощи надувного сидения высотой 70 миллиметров, изготовленного из материала «аэродек». У лодки получился достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка. Две гермоупаковки имеют клиновидную форму и располагаются в кончиках носа и кормы лодки. Суммарный объем этих двух гермоупаковок 36 литров, по 18 литров каждая. Третья гермоупаковка располагается в лодке за спиной гребца и имеет объем 45 литров. Общий объем трех гермоупаковок составляет 81 литр. В условиях похода, можно заменить надувное сидение плоской гермоупаковкой со снаряжением, что увеличит полезный внутренний объем на 7-10 литров. Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительную гермоупаковку за спиной гребца. Возможный объем такой гермоупаковки 20-30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия. Разработанный способ упаковки каяка можно назвать не стандартным, а сделанный для этой цели чехол рюкзак, предусматривает различные варианты транспортировки и хранения каяков. Так при помощи штатных ремней можно связать четыре, пять каяков в один брикет, и закрепить на багажнике легкового автомобиля. Объем такой связки лодок будет таким, как один каяк в собранном виде. При разработке этой модели каяка было желание сконструировать лодку, каяк сравнимой по прочности удобству с полиэтиленовыми каяками, при этом лодка должна быть разборной Лодка сделана, насколько она получилось удачной, покажет время. Этот каяк делается на заказ, заказы принимаются, ориентировочная стоимость 22000 рублей. |
|||||||||