Каяк ё2013

Надувной каяк с жестким, пластиковым днищем

 
Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для сплава по порожистым рекам средней сложности. Ее можно использовать для катания на прибрежных волнах больших водоемов. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель. Лодка маневренная управление ею требует обучения. Данная модель, рассчитана под гребца весом 60-80 килограммов.

 


      Стоимость
      30000 рублей
       
 


 

Технические данные

Комплект поставки

Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

3,07 м.
0,68 м.
0,17 м.
4
100 кг.
1
10,7 кг.
14,3 кг.
0,35х0,5х1,0 м.

Корпус лодки
Обруч
Передняя поперечная распорка
Трубы бедренных упоров
Задняя поперечная распорка
Надувное сидение
Спинка
Помпа ножная с переходником
Упаковка, чехол-рюкзак
Комплект из трех гермоупаковок
Ткань для ремонта, клей
Паспорт

1
1
1
4
1
1
1
1
1
1

1
 


Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки в 3.5 килограмма за счёт следующих элементов: упаковка, чехол-рюкзак (1200 грамм), помпа ножная с переходником (770 грамм), комплект из трех гермоупаковок  (330+330+540=1200 грамм), ткань для ремонта, клей  300 грамм.

 
 
 
 

Устройство лодки

Каяк состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. Нижняя часть бортовых баллонов усилена дополнительным слоем ПВХ ткани. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из листового трехслойного пластика.
Элементы каркасаК бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму верхней части лодки, форму деки, служат бедренными упорами для гребца и увеличивают продольную жесткость лодки. Каркас состоит из передней поперечной распорки, к которой крепится две  трубы бедренных упоров и задней поперечной распорки.  Каждая из двух труб  бедренных упоров, в свою очередь, состоят из двух частей.  Детали каркаса соединяются между собой в раму, которая крепится к бортовым баллонам в шести точках при помощи шпилек. Для крепления рамы в центральной части лодки служат две перемычки.
Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и восемь металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.
В комплект лодки входит надувное сидение, и спинка. Спинка крепиться к трубам бедренных упоров и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка, и имеют суммарный объем 81 литр.
Чехол-рюкзак, предназначен для упаковки лодки, и походного снаряжения. При упаковке лодки в чехол-рюкзак корма лодки должна бы с той стороны, к которой на чехле-рюкзаке пришит ремень.



 

Сборка и разборка лодки

1. Распаковать  лодку.
2. Детали каркаса имеют маркировку, цветные метки расположены на деталях относящихся к одному борту.
3. Присоединить задние части бедренных труб к бортовым баллонам. Эти трубы имеют небольшой изгиб, этот изгиб должен совпадать с изгибом бортового баллона, на который эта труба устанавливается. Соединить эти трубы с задней поперечной распоркой.
4. Соединить передние части бедренных труб с передней поперечной распоркой, после этого соединить переднюю и заднюю части бедренных трубы. При этом не забыть присоединить к бедренным трубам центральные перемычки.
5. Закрепить переднюю распорку и центральные перемычки на бортовых баллонах при помощи шпилек
6. Накачать четыре секции бортовых баллонов. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см?.
7. Установить и накачать надувное сидение.
8. Установить спинку. Спинка крепиться двумя ремнями к центральным перемычкам и к двум пластмассовым крючкам при помощи круглой резинки.
9. Разборка в обратной последовательности.

Примечание: При упаковке лодки не допускается сгибать пластиковое днище лодки радиусом меньше чем 12 сантиметров. Не рекомендуется хранить лодку в таком виде длительное время, более 20 дней.



 

Подробности и особенности

Модель ё 2013 является модификация предыдущей модели ё 2012. Такая переработка была осуществлена с целью приспособить лодку для гребца с меньшим весом. (Модель ё 2012 рассчитана на гребца весом 80-100 килограммов, а лодка ё 2013 на гребца весом 60-80 килограммов.) Подобного рода задача решается за счет уменьшения наружного объема лодки. Сложность состояла в том, чтобы при этом сохранить, или хотя бы не уменьшить внутренний объем, объем под походное снаряжение, а так же обеспечить нормальную жесткость лодки.
Объем лодки снижен за счет уменьшения диаметра бортовых баллонов, так  максимальный диаметр бортового баллона уменьшен с 200 мм. до 170 мм., в сравнении с моделью 2012 года.
При уменьшении диаметра бортового баллона, уменьшается жесткость лодки. Что бы компенсировать такую потерю, конструкция каркаса, который формирует верхнюю часть лодки, была изменена. Трубы бедренных упоров были сделаны длиннее, они были связаны с задней поперечной распоркой, в результате каркас стал представлять какое то подобие рамы. Эта рама была закреплена на бортовых баллонах в шести точках. Для крепления и подержания рамы в центральной части были сделаны две небольшие стоечки, перемычки.
В результате такого решения верхнего каркаса удалось увеличить жесткость лодки с центральной части, и немного увеличить внутренний объем. Увеличение внутреннего объема, это конечно громко сказано, но, тем не менее, внутренний объем у этих двух каяков практически одинаковый.

Особенностью, лодки такой конструкции является днище. Схема компоновки имеет сходство с лодками «РИБ», в которых вдоль бортов жесткого стеклопластикового корпуса лодки приклеены надувные баллоны.

В каяке применена та же  схема, только в качестве жесткого корпуса лодки используется листовой пластик, который можно сгибать, сворачивать в трубочку. В результате, мы получаем разборную лодку с жестким днищем, которое не боится повреждений при наезде лодки на скрытые под водой камни.

Пластик, из которого сделано днище каяка ё2012 и ё2013 называется поликарбонат, о его свойствах и применении можно почитать в интернете. Свойства очень не плохие.
Для того чтобы определить, на сколько подойдет этот пластик для наших целей, мы провели ряд опытов и испытаний на образцах. Испытаниям подвергались образцы различной толщины и разных производителей.
Результаты всех испытаний позволили, выбрать оптимальную толщину и марку материала и найти техническое решение позволяющее запустить этот каяк в опытную серию.
Техническое решение днища каяка выбрано таким, на лист поликарбоната с двух сторон наклеивается армированная ПВХ ткань, в результате получается днище, состоящее из трех слоев различных по свойствам материалов. (В определенной степени, такой трехслойный образец можно назвать композиционным материалом.) Днище приклеивается к бортовым баллонам. Технология приклейки днища к бортовым баллонам разработана так, что позволяет, при необходимости, заменить днище, так как мы это делаем на лодках серии «Викинг», срезаем старое днище и на его место приклеиваем новое.

Бортовые баллоны каяка изготовлены из специальной лодочной ткань плотностью 850 г/м?, производства Германии. Нижняя часть бортовых баллонов усилена еще одним слоем ткани плотностью 850 г/м?. Этот усиливающий слой приклеен поверх бортового баллона.

Расстояние между бортовыми баллонами в месте посадки гребца 320 миллиметров, это очень не много. Комфортно сидеть в лодке можно, если пятая точка находиться выше уровня днища на 30 – 70 миллиметров. Это данные для гребца, который носит штаны 48 -52 размера. В настоящее время вопрос сидения решается при помощи надувного сидения высотой 70 миллиметров, изготовленного из материала «аэродек».

У лодки получился достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка.
Две гермоупаковки имеют клиновидную форму и располагаются в кончиках носа и кормы лодки. Суммарный объем этих двух гермоупаковок 36 литров, по 18 литров каждая. Третья гермоупаковка располагается в лодке за спиной гребца и имеет объем 45 литров. Объем трех гермоупаковок 81 литр. В условиях похода, можно заменить надувное сидение плоской гермоупаковкой со снаряжением, что увеличит полезный внутренний объем на 7-10 литров.
Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительную гермоупаковку за спиной гребца. Возможный объем такой гермоупаковки 20-30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.

Разработанный способ упаковки каяка можно назвать не стандартным, а сделанный для этой цели чехол рюкзак, предусматривает различные варианты транспортировки и хранения каяков. Так при помощи штатных ремней можно связать четыре, пять  каяков в один брикет, и закрепить на багажнике легкового автомобиля. Объем такой связки лодок будет таким, как один каяк в собранном виде.

При разработке этой модели каяка было желание сконструировать лодку, каяк сравнимой по прочности  удобству с полиэтиленовыми каяками, при этом лодка должна быть разборной
Лодка сделана, насколько она получилось удачной, покажет время.

Этот каяк делается на заказ, заказы принимаются, ориентировочная стоимость 22000 рублей.