Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для сплава по порожистым рекам средней сложности. Ее можно использовать для катания на прибрежных волнах больших водоемов. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель. Лодка маневренная, управление ею требует обучения. Данная модель, рассчитана под гребца весом до 90 килограммов.
Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальн.)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Габариты лодки в упаковке
3,40 м.
0,65 м.
0,15 м.
4
110 кг.
1 чел.
10,3 кг.
0,28х0,50х0,55 м.
Корпус лодки
Обруч разборный (большой)
Передняя поперечная распорка
Трубы бедренных упоров
Задняя поперечная распорка
Трубы фальшборта
Стеклопластиковое сидение
Спинка
Упаковочные ремни
Насос с переходником под клапан
Упаковка *
Ремнабор**
Паспорт
1
1
1
2
1
4
1
1
2
1
1
1
1
* В сезоне 2020 года, лодка будет комплектоваться просто, примитивной упаковкой в виде мешка с ручкой. Мы планируем сделать под эту лодку упаковку в виде рюкзака с поясным ремнем, куда бы помещалась бы лодка и походное снаряжение (наподобие каяка ё2013), но это вопрос будущего и конкретного спроса на эту модель.
** В ремнабор входит, ткань для ремонта,, клей 100 мл. запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла, торцевая головка и вороток для монтажа распорного узла..
Устройство лодки
Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены посередине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище из ткани ПВХ армированной пластиком.
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки, которые задают форму верхней части лодки.
Верхнюю часть лодки формируют, две верхние распорки и два фальшборта. Всего труб фальшбортов четыре, две трубы правого фальшборта и две трубы левого фальшборта. Трубы одного фальшборта крепятся к бортовому баллону при помощи петел и соединяются по середине при помощи распорного узла.
Лодка имеет бедренные, коленные упоры выполнены в виде трубы имеющей изгиб сложной формы. Они соединены с трубами фальшбортов и могут передвигаться вдоль оси лодки в небольших пределах. От поворота вокруг оси трубы бедренных упоров фиксирует защелка.
Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Спереди и за спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать упаковочные ремня входящий в комплект лодки. Внимание! Лодка узкая и остойчивость ее небольшая. Не допускается крепить на деке лодки тяжелые крупногабаритные вещи, Это изменяет центр тяжести лодки и снижает ее остойчивость, лодка легко может перевернуться.
В комплект лодки входит стеклопластиковое сидение, и спинка. Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи системы лик-паз - лик-трос. Для установки сидения в пазы на сидение нужно завести профиль, который приклеен на бортовых баллонах.
Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет упор для ступней, пяточный упор. Для установки упора, в пазы на его наконечниках нужно завести профиль, который приклеен на бортовых баллонах. Положение упора можно регулировать при помощи шнура, который проходит через два отверстия в упоре и отверстия опор передней верхней распорки.
Сборка и разборка лодки
Распаковать лодку, для удобства сборки, можно наполнить, наполовину воздухом бортовые баллоны.
Присоединить пяточный упор к бортовым баллонам. Продеть шнур упора через отверстия в опорах передней верхней распорки.
Присоединить трубы коленных упоров к трубам фальшбортов.
Установить в петли на бортовых баллонах и соединить между собой при помощи распорных узлов трубы правого и левого фальшбортов. Трубы левого фальшборта замаркированы красной изолентой, таким же методом замаркирована одна сторона на верхних поперечных распорках, которая должна быть присоединена к этому фальшборту и труба коленного упора, которая должна быть установлена на этом фальшборту.
Установить поперечные распорки в опоры на бортовых баллонах и присоединить к ним трубы фальшбортов. (Труба передней распорки более высокая.)
Установить стеклопластиковое сидение.
Надуть (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов. Лучше это сделать в два приема, с начало предварительно, затем окончательно. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
Закрепить обруч на деке лодки.
Установить спинку.
Отрегулировать положение ножного упора.
Разборка в обратной последовательности.
Подробности и особенности
Серийно мы будет делать эти каяки с полужестким днищем, днищем из тонкого поликарбоната, обклеенного с двух сторон тканью ПВХ.
На мой взгляд, каяк с таким днищем, для сплава особенно по мелководью будет предпочтительнее, чем лодка с мягким дном. Он жёстче и фора его более стабильна