Надувной каяк с элементами поперечного каркаса "ё78/05"
Технические данные
Длина | 3.60 м. |
Ширина | 0.72 м. |
Диаметр баллона | 0.18 м. |
Толщина надувного днища | 0.09 м. |
Количество надувныхотсеков | 3 |
Грузоподъемность | 140 кг. |
Экипаж | 1 чел. |
Вес лодки | 9.1 кг. |
Вес комплекта в упаковке | 10.2 кг. |
Габариты лодки в упаковке | 0.15 х 0.50 х 0.90 м |
Описание конструкции надувного Каяка
Каяк состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, к нижней части бортовых баллонов приклеено эластичное днище, верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие (очко) для посадки гребца. По периметру «очка»приклеена лента из ткани ПВХ в край которой продета резинка, позволяющая крепить обруч овальной формы (изготовленный из дюралевой трубки диаметром 10x1). В дальнейшем на обруч надевается фартук.
В комплект каяка, помимо дюралевого обруча, входят еще четыре жестких элемента: две распорки-полушпангоута и две трубы упоров. Полушпангоуты и трубы упоров соединяются между сбой. Надувное днище представляет собой отдельный элемент. Надувное дно вкладывается между бортовыми баллонами. Два полушпангоута устанавливаются на свои места и соединяются между собой трубами упоров. При заполнении воздухом надувного днища и бортовых баллонов, надувное днище и полушпангоуты распирают бортовые баллоны, натягивая детали эластичного днища и деки, придавая лодки жесткость и оригинальный вид. Для слива воды попавшей внутрь лодки на деке в кормовой части вклеена сливная пробка. В кормовой и носовой части лодки приклеены две ручки, предназначенные для переноски каяка по берегу.
Жесткие элементы каяка в сборе:
Назначение, особенности и некоторые характеристики
Если обратится к истории создания то, при проектировании первого образца надувного каяка, особенно не имело значение в каком направлении современного каякинга, еще не существующее изделие найдет применение. На этом этапе просто ставилась задача создать надувной каяк с характеристиками близкими к пластиковым и каркасным каякам в плане жесткости изделия. То после изготовления и походных испытания первых образцов, после получения отзывов первых покупателей, были сделаны определенные выводы, суть которых заключалась в следующем:
- Изделие перспективное и имеет право на существование.
- Наиболее характерное направление использования каяка туристическое, каяк прекрасно подходит для совершения прогулок и путешествий по озерам, сплаву по рекам по четвертую категорию сложности.
На основании этих выводов к сезону 2006 года была сконструирована и изготовлена новая модель каяка. После испытаний и тестов в сезоне 2006 года эта модель модернизирована, а по сути переделана заново, получив название ё78/05. Какие параметры претерпели изменение в сравнении с параметрами предыдущих моделей.
- Увеличены габаритные размеры лодки: длинна увеличена с 3300 до 3600мм., наибольшая ширина увеличена с 680 до 720мм.
- Изменено геометрическое положение бортовых баллонов и надувного днища друг относительно друга, что позволило наряду с увеличением габаритных размеров, увеличить полезный объем под походное снаряжение. Полезный объем под походное снаряжение каяка ё78/05 составляет 64 литра и делится соответственно: 18 литров носовая упаковка, 38 литров кормовая упаковка, 8 литров центральная. (более подробно об опыте размещения походного снаряжения в надувном каяке см. в разделе «Опыт и рекомендации по загрузке надувного каяка»)
- В отличии от предыдущих моделей надувных каяков, где в качестве упоров для ног использовались ремни проходившие вдоль бортовых баллонов под которые можно было заводить колени, в модели ё78/05 упоры для ног жесткие, выполненные из двух фигурно изогнутых дюралевых труб которые связываются с передним и задним полушпангоутами. Чтобы придумать, с одной стороны, простое, надежное и технологичное решение жестких упоров в надувном каяке пришлось поломать голову и переделать несколько вариантов данного узла. Но результат который получился в итоге не сравним (в положительном смысле) с предыдущим вариантом решения данного узла. За что я искренне благодарен Трофимову Игорю Борисовичу (известному многим кто бывал в Лосево) за его настойчивость, которую он проявил убеждая изменить конструкцию упоров, несмотря на очевидное увеличение трудоемкости и сложности изделия.
Видео ролик об испытаниях лодки:
(место съёмки: Ленинградская область, пос.Лосево, "Лосевский
порог" перед автомобильным мостом).
Материалы и технология
Материалы используемые для изготовления каяков это ткани специального назначения с ПВХ покрытием производства Франции, Германии, Финляндии и Кореи. Для достижения оптимального соотношения веса и прочности лодки при изготовлении каяка мы применяем материалы с разными характеристиками по плотности и прочности. Так для производства бортовых баллонов используется специальная лодочная ткань плотностью 850 г/м², надувное днище изготавливается из лодочной ткани плотностью 650г/м², для деки и эластичного днища используется тентовые ткани с плотностью 450-650 г/м², для соединительных лент и внутренних перегородок более легкие тентовые ткани с плотностью 250-470 г/м².
Технология соединения деталей лодки – клеевая. Применяемые при этом современные промышленные клеи и отвердители обеспечивают удивительную прочность и долговечность клеевого соединения, не сравнимую с клеевыми соединениями резиновых лодок прошлого поколения.
Опыт и рекомендации по загрузке надувного каяка
С
первых строк
этого повествования
хочу огорчить
тебя – «О уважаемый
читатель». Чудеса
на свете встречаются
довольно редко.
Поскольку корпус
лодки формируют
надувные баллоны,
хотя и относительно
небольшого объема,
но тем не менее
они существенно
уменьшают полезный
объем под туристическое
снаряжение необходимое
в путешествие.
Поэтому если
вы привыкли путешествовать
с комфортом и
удобствами не
отказывая себе
в громоздких
но крайне необходимых
вещах туристического
интерьера, если
вы не привыкли
компактно и аккуратно
укладывать свои
веши, то возможно
вам надо остановить
свой выбор на
другом туристическом
транспортном
средстве.
Хочу
огорчить вас
вторично, если
в путешествии
вы собираетесь
упаковывать
свои вещи в произвольные
гермоупаковки,
гермоупаковки
с других судов,
или гермоупаковки
которые вы использовали
ранее, вы поймете,
что у вас вообще
ничего в каяк
не помещается.
Тем
не менее, все не
так трагично
как может показаться
из сказанного
выше. Так полезный
объем под походное
снаряжение каяка
ё78/05 составляет
64 литра – это реальные
цифры на самом
деле он, объем,
даже немножко
побольше. И это
уже достаточно
не плохо на мой
взгляд к тому
же любители комфорта
наращивают этот
объем еще на 20-30
литров путем
закрепления
дополнительной
гермоупаковки
с наружи каяка,
на корме. Что может
быть не совсем
корректно, но
тем не менее возможно
и реально применяется.
Как показал
опыт для того
чтобы разместить
и уберечь от влаги
свое снаряжение
внутри каяка
необходимы три
гермоупаковки
две специальные
клиновидной
формы носовая
и кормовая и одно
прямоугольная
либо цилиндрическая,
которая располагается
по середине и
на которой сидит
гребец. (Эти гермоупаковки
не входят в стандартный
комплект поставки
и изготавливаются
на заказ.)
Процесс
упаковки вещей
в кормовую гермоупаковку
имеет особенность
существенно
облегчающую
этот процесс.
Дело в том, что
гермоупаковка
представляет
собой конус достаточно
большой длинны
(высоты) в вершину
которого не дотянутся
рукой. Поэтому
я поступаю следующим
образом, с начала
набиваю гермоупаковку
на одну треть
(заполняю вершину
конуса), после
чего запихиваю
гермоупаковку
в корму каяка,
ставлю каяк вертикально
в верх, прислонив
его к дереву, расправляю
гермоупаковку
и плотненько
добиваю корму
каяка под завязку
(закрутку).
Носовая
гермоупаковка
как и кормовая
имеет форму конуса
только меньшего
размера и поэтому
с ее упаковкой
все гораздо проще.
Она упаковывается
отдельно после
чего вставляется
в нос лодки. В нее
упираются ноги
каякера и как
правило свое
положение в лодке
она находит под
воздействием
этих ног, поэтому
не рекомендуется
класть в верхнюю
часть гермоупаковки
печение.
Объем
центральной
гермоупаковки
крайне незначителен
(мы заявляем его
как 8 литров). Дело
в том что на ней
сидит каякер
и нельзя делать
ее слишком толстой,
потому что в противном
случае вы можете
просто не поместится
в каяк сами, а также
при более высокой
посадке центр
тяжести смещается
на верх и лодка
становится менее
остойчивой. Лично
я использую это
место в лодке
для перевозки
туристического
коврика. Туристический
коврик в виде
книжки очень
удачно вписывается
в это место каяка,
не превышая в
сложенном виде
пяти сантиметров
толщины.
Что
можно сказать
об обитаемости
каяка на конкретном
примере. В десятидневном
походе 2004 года
по речке Тумча
(Кольский полуостров)
были использованы
два надувных
каяка старой
модели (длинной
3300 мм.) в которые
поместились
личные вещи двух
участников, включая
четырехместную
палатку, и положенная
на двоих раскладка
продуктов (из
расчета 1,5 кг. на
день) и сверху
каяков мы ни чего
не привязывали.
В заключении
можно добавить
только то, что
полезный объем
под походное
снаряжение каяка
последней модели
не на много но
больше полезного
объема каяка
предыдущей модели
и составляет
64 литра. Мало это
или достаточно
решать вам.