Каяк «ё2012»
Обсуждение на форуме "Скиталец"
Видео о сплаве по рекам Северной Карелии на каяках "Паша" и "ё2012" в июле 2012 года.
![]() |
|||||
Комплектация
| Корпус лодки | 1 |
| Обруч | 1 |
| Передняя поперечная распорка | 1 |
| Трубы бедренных упоров | 2 |
| Задняя поперечная распорка | 1 |
| Сидение | 1 |
| Спинка | 1 |
| Помпа ножная с переходником | 1 |
| Упаковка, чехол-рюкзак | 1 |
| Комплект из трех гермоупаковок | 1 |
| Ткань для ремонта, клей | |
| Паспорт | 1 |
Технические данные
| Длина; | 3.12 м |
| Ширина | 0.72 м. |
| Диаметр баллона | ё0.20 м. |
| Количество надувных отсеков | 4 |
| Грузоподъемность | 130 кг. |
| Экипаж | 1 чел. |
| Вес лодки | 11.6кг. |
| Вес комплекта в упаковке | 14.9кг. |
| Габариты лодки в упаковке | 0.35 х 0.50 х 1.00 м |
Описание конструкции
Каяк состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. Нижняя часть бортовых баллонов усилена дополнительным слоем ПВХ ткани. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище из листового трехслойного пластика.
К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму верхней части лодки, форму деки, и служат бедренными упорами для гребца. Каркас состоит из двух элементов, передней поперечной распорки, к которой крепится две трубы бедренных упоров и задней поперечной распорки. Эти детали крепятся к бортовым баллонам и между собой при помощи шпилек.
Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и восемь металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.
В комплект лодки входит надувное сидение, и спинка. Спинка крепиться к трубам бедренных упоров и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Для размещения снаряжения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка, и имеют суммарный объем 70 литров.
Чехол-рюкзак, предназначен для упаковки лодки, и походного снаряжения.
Сборка и разборка лодки.
Отличие от предшествующей модели, особенности
Особенностью, этой лодки является днище. Схема компоновки имеет сходство с лодками «РИБ», в которых вдоль бортов жесткого стеклопластикового корпуса лодки приклеены надувные баллоны.
В каяке применена та же схема, только в качестве жесткого корпуса лодки используется листовой пластик, который можно сгибать, сворачивать в трубочку. В результате, мы получаем разборную лодку с жестким днищем, которое не боится повреждений при наезде лодки на скрытые под водой камни.
Пластик, из которого сделано днище каяка ё2012 называется поликарбонат, о его свойствах и применении можно почитать в интернете. Свойства очень не плохие.
Для того чтобы определить, на сколько подойдет этот пластик для наших целей, мы провели ряд опытов и испытаний на образцах. Испытаниям подвергались образцы различной толщины и разных производителей.
Результаты всех испытаний позволили, выбрать оптимальную толщину и марку материала и найти техническое решение позволяющее запустить этот каяк в опытную серию.
Техническое решение днища каяка выбрано таким, на лист поликарбоната с двух сторон наклеивается армированная ПВХ ткань, в результате получается днище, состоящее из трех слоев различных по свойствам материалов. (В определенной степени, такой трехслойный образец можно назвать композиционным материалом.) Днище приклеивается к бортовым баллонам. Технология приклейки днища к бортовым баллонам разработана так, что позволяет, при необходимости, заменить днище, так как мы это делаем на лодках серии «Викинг», срезаем старое днище и на его место приклеиваем новое.
Бортовые баллоны каяка изготовлены из специальной лодочной ткани плотностью 850 г/м?, производства Германии. Нижняя часть бортовых баллонов усилена еще одним слоем ткани плотностью 850 г/м?. Этот усиливающий слой приклеен поверх бортового баллона.
Расстояние между бортовыми баллонами в месте посадки гребца 320 миллиметров, это очень не много. Комфортно сидеть в лодке можно, если пятая точка находиться выше уровня днища на 30 – 70 миллиметров. Это данные для гребца, который носит штаны 48 -52 размера. В настоящее время вопрос сидения решается при помощи надувного сидения высотой 70 миллиметров, изготовленного из материала «аэродек». В перспективе, планируем сделать сидение из пластика.
У лодки получился достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. Для его размещения в нутрии каяка, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка.
Две гермоупаковки имеют клиновидную форму и располагаются в кончиках носа и кормы лодки. Суммарный объем этих двух гермоупаковок 25 литров. Третья гермоупаковка располагается в лодке за спиной гребца и имеет объем 45 литров. Объем трех гермоупаковок 70 литров. В условиях похода, можно заменить надувное сидение плоской гермоупаковкой с снаряжением, что увеличит полезный внутренний объем на 7-10 литров.
Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительную гермоупаковку за спиной гребца. Возможный объем такой гермоупаковки 20-30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.
Разработанный способ упаковки каяка можно назвать не стандартным, а сделанный для этой цели чехол рюкзак, предусматривает различные варианты транспортировки и хранения каяков. Так при помощи штатных ремней можно связать четыре, пять каяков в один брикет, и закрепить на багажнике легкового автомобиля. Объем такой связки лодок будет таким, как один каяк в собранном виде.
При разработке этой модели каяка было желание сконструировать лодку, каяк сравнимой по прочности удобству с полиэтиленовыми каяками, при этом лодка должна быть разборной
Лодка сделана, насколько она получилось удачной, покажет время.
Этот каяк делается на заказ, заказы принимаются, ориентировочная стоимость 20000 рублей.



